Вы здесь

“Это очень злит” 6 поступков, за которые официант готов вас ударить

Есть люди, которых ненавидят все официанты... Есть гадкие секреты, которые таят кафе и рестораны. Но кроме грубости или маленьких чаевых существуют и менее очевидные поступки, которые в глазах обслуживающего персонала выглядят совершенно неприемлемо. Мы выясним, с какими привычками лучше остаться дома, чтобы ненароком не получить от обиженных официантов плевок в суп.

В подтверждение каждого пункта - анонимные цитаты сотрудников общепита.

Вы намеренно оставляете стол грязным
В задачу официанта входит уборка столов после каждого посетителя, но некоторые намеренно разводят бардак, зная, что “и так уберут”.

Иногда складывается впечатление, что посетители пришли в кафе не поесть и выпить, а навести беспорядок. Некоторые даже специально вытряхивают на стол все, что завалялось в карманах, сетуют официанты. То ли людям скучно, то ли они хотят таким образом отыграться за ненадлежащее обслуживание. Во втором случае можно просто попросить книгу жалоб, но некоторые выбирают более, как им кажется, “изысканный” метод выразить недовольство.

«Иногда кажется, что люди стараются специально оставить побольше мусора после себя: поломанные зубочистки, куски еды, мокрые круги из под стаканов, грязные салфетки, иногда со жвачкой внутри - как можно так есть?»

Попытка позвать официанта щелканьем пальцев
Этот жест считается уничижительным и воспринимается официантами крайне негативно. Они, скорее всего, не скажут вам об этом, но точно будут обижены.

Если вы хотите позвать официанта, попросите кого-нибудь из пробегающих официантов пригласить того, кто обслуживает ваш столик, либо сами подойдите к стойке администратора.

«Недавно посетитель пальцами щелкнул во время бизнес-ланча, когда у меня самая “запара”. Так разозлил...Не сдержалась, подошла и сказала чтобы он никогда так не делал ни в одном заведении, потому что это некрасиво и некультурно».

Когда гости не понимают, что им пора домой
Любое кафе или ресторан всегда рады посетителям - ведь за счет них заведения и существуют. Однако не стоит злоупотреблять гостеприимством и засиживаться, когда время работы подходит к концу. В противном случае, провожать вас будет сотрудник охраны.

«Помню, как мы всем составом ждали, пока один столик уже допьет и уйдет. А те сидели и не замечали, что официанты переоделись, повара ушли домой, музыка и телевизоры выключены, и все на них смотрят недобро».

Вы занимаете стол, не дождавшись приглашения
В ресторане существует свой внутренний распорядок, предполагающий, что при входе вас встретит администратор (хостес) и проводит на свободные места. В случае если вы пришли в заведение, а вас никто не встречает, то вы имеете полное право негодовать. Хостес должна встречать всех гостей с порога и не может надолго покидать свое место.

Если вы решили выбрать место самостоятельно, готовьтесь к тому, что вас попросят пересесть.

«Очень злит, когда посетители полностью игнорируют администратора, сами выбирая себе место. Чаще всего выбирают зарезервированный стол. Приходится вежливо объяснять, что это место занято. В ответ всегда видишь недовольные лица».

Демонстративное недоверие к официанту или повару.
Если вы решили поесть в ресторане или кафе, значит вы соглашаетесь принять их услуги. Но некоторые посетители приходят с недоверием и убеждением, что все вокруг пытаются их обмануть, а то и отравить. Это примерно то же самое, как если бы пациент рассказывал доктору, как тот должен проводить лечение.

«Меня бесит то, что когда гости спрашивают, какое есть пиво, ты перечисляешь весь список, а они выбирают самое дешевое и говорят: "Какое бы не выбрали, все равно это принесете"».

Плохой выбор напитков или блюд.
Этот пункт немного спорный, ведь посетитель вправе выбрать все, что представлено в меню. Однако среди искушенных барменов и официантов существует негласный список позиций, выбор которых может сказать о неразборчивости клиента.

Например, если вы придете в элитный бар, то с вашей стороны будет нелепо заказывать ром с колой. Вам его, конечно, подадут, но на одобрение не рассчитывайте.

«Есть такой коктейль “Лонг-Айленд Айс Ти”, он встречается почти во всех меню, но среди барменов считается примером плохого вкуса, так как, по легенде, был изобретен во времена сухого закона, когда перед людьми стояла задача напиться незаметно и побыстрее. Он очень крепкий - в его состав входит четыре вида крепкого алкоголя и кола для цвета. Подавали его в чайничках под видом чая - оттуда и название. На самом деле, первое упоминание коктейля встречается лишь в 70-е годы, но это не меняет того, что бармены не любят его готовить».

З.Ы. Уважение к окружающим должен проявлять каждый клиент.

Умение улыбаться и стойкость - профессия официанта.