Вы здесь

Исповедь ресторатора

Профессиональное оборудованнние

Это было одно из самых сложных решений в моей жизни – закрыть бизнес. Но мне пришлось это сделать – мое маленькое кафе не только не приносило прибыли, но еще и требовало вложения немаленьких собственных денежных средств. Долги за аренду, поставки и зарплату. И абсолютно пустой зал – кошмарный сон любого ресторатора. Последний месяц был особенно тяжелым – нужно было быстро продать оборудование, чтобы погасить долги, помочь найти сотрудникам новую работу и объяснять гостям, друзьям и знакомым, почему мы закрываемся. «Невыгодно, кризис» - это был мой стандартный ответ. Почему это случилось, я смогла осознать намного позже, когда страсти улеглись. Вот они:

«Нас невозможно сбить с пути, нам все равно куда идти». Очень важно понимать, для чего создается бизнес. Даже самый прекрасный проект должен быть не целью, а средством для ее достижения. В идеале ваш бизнес должен приносить деньги и удовольствие вам и пользу людям. У меня же получился бизнес ради бизнеса. Ну и в результате он появился, а денег я так и не дождалась.

Слишком низкая планка. Меня с детства приучили экономить. И, создавая кафе, я экономила, как умела. Задешево купленное китайское оборудование вышло из строя еще до открытия кафе, а ремонт оказался очень дорогим. Вытяжка, собранная местными умельцами, не справлялась со своей задачей и офисное здание, где мы арендовали помещение, пропахло пирожками. Дешевые столы, неудобные стулья, низкое качество еды, дешевые салфетки и кетчуп – короче говоря, в планах был о приличное кафе, а на выходе получилась непонятная забегаловка.

«Супермен занят, поэтому посуду мою я» В бизнес я зашла с убеждением – бизнесмен должен много и трудно работать. И это убеждение я честно отыгрывала – закуп продуктов, реклама, разработка меню, мелкий ремонт, помощь сотрудникам за барной стойкой и даже мытье посуды. Самое страшное, что мелкие повседневные дела не оставляли времени на разработку стратегии развития. Корабль моего бизнеса дрейфовал, как умел.

Кстати, о рекламе. Рекламой я не занималась вообще. Кафе располагалось в удобном месте, сотрудники из офисов приходили обедать и, мне казалось, что этого вполне достаточно. Я не сделала ничего, чтобы привлечь клиентов со стороны, а первый банкет был заказан только спустя три месяца. Группа в Одноклассниках возникла спустя год. Сайт так и не появился. Конечно, давали объявления в газете… ну и все на этом.

Людей надо любить. Особенно сотрудников. И не просто любить – спасать от агрессивных мужей, помогать платить кредиты, лечить от алкоголизма, выслушивать… Я была очень хорошим начальником. И у меня воровали все и всё. Я подменяла поваров, барменов и посудомоек. Закрывала глаза на лень, непрофессионализм и дурной характер. Платила зарплаты, отпускные и декретные… Гости тем временем постепенно разбегались, недовольные обслуживанием и качеством блюд.
Короче говоря, стандартный набор глупостей.

И тем не менее:
Спасибо этому проекту. Я научилась многим очень важным вещам. Не паниковать в трудных ситуациях. Видеть и находить дополнительные возможности. Общаться и договариваться с очень разными людьми. Очень быстро и достаточно вкусно готовить. Ценить себя и свои потребности выше, чем свой бизнес. Изучила маркетинг, рекламное дело, экономику предприятия. В конце своей карьеры ресторатора я уже многое умела. Но спасти свой проект не удалось. Следующий будет успешнее.

И в завершение: Упал - вставай! У меня все.

Выводы, которые можно сделать после прочтения данной статьи у меня возникли следущие:
1. Используй профессиональное оборудованние, которое поставляют сервисные центры, сертифицированные от производителя. Как правило, на все такое оборудованние дается гарантия.
2. Профессионалы фирмы посоветуют и подскажут какое необходимо оборудование, и как луше организовать рабочее место.
3. Использование программ учета экономит время и нервы как хозяина заведения, так и персонала, который ведет учет продукции.

Источник>>>