Вы здесь

Весы, как объект ремонта

При ремонте весов, да и не только их, необходимо иметь полноценную ремонтную документацию, схемы, драйвера, способы калибровки и прочее.

Как это иметь? Производители весов, или их представители, предоставляют документацию, после проведения у них обучения и заключения с ними соответствующих договоров. Если учесть, что номенклатура аппаратуры, в частности весов, очень велика, да еще и обновляется, то сосредоточить в одной фирме необходимую документацию – это её разорить.

Чтобы избежать лишних затрат, различные фирмы специализируются на обслуживании некоторого количества типов весов. При этом они, конечно, являются монополистами, в какой - то степени, в ремонте и обслуживании конкретных типов весов.

По этой причине пользователь, при покупке весов должен учитывать этот фактор, покупать весы и обслуживать в той фирме, которая имеет договор  с поставщиком.

Однако, на практике, никакая фирма не откажется от клиента, даже если она не располагает соответствующими бумагами. Тем более, когда она  располагает специалистами достаточного уровня.

Здесь вступает в действие опыт.

Как то мой более молодой коллега, по достижению мной пенсионного возраста, кроме сказанного между строк – Вам время тлеть, а мне цвести – попросил поделиться опытом ремонта, что вызвало улыбку (горькую, естественно). Ну как объяснить, что опыт – это не только ворох схем, пометок, блокнотных записей, но и интуиция, телефоны коллег, с которыми установлены личные контакты и кое-что еще.

Ну, это как передать кладовку с годами собираемым хламом – то, что для меня бесценная помощь, где все на знакомых местах. Для другого – это  мусор.

Тем не менее – ремонт весов можно формализовать, свести к  нескольким позициям.

Прежде всего, по поведению весов можно решить, поврежден ли датчик (балка).

В большинстве случаев проще рекомендовать клиенту купить новые весы. Если дело не в балке, то с электроникой проще. Прежде всего, питание, затем измерительная часть, клавиатура, индикатор, термопечатающая головка (если есть).

Здесь, что ни весы – своя история.

Как то в российских весах Масса-К ВЕ-ПВЕ вышла из строя клавиатура. Обычная история… Пленка с дырками, кнопки не работают. Такой пленки найти не удалось. Но в хламе нашлась подобная, и мне удалось из 2-х частей собрать пленку. Хотя расцветка была не та, и уголки недостаточно прикреплены – весы работали хорошо. Лучше б я не радовался восстановлению из мертвых – хозяин был крайне недоволен потерей красивой пленки.

Особый случай – ремонт китайских весов с бескорпусными микросхемами. Конечно, они на ремонт вообще не рассчитаны, но мне однажды удалось восстановить "взбесившиеся" весы, перемигивающие всеми сегментами индикатора. Плата была не очищена от флюса, который то ли со временем, то ли от температуры стал проводить. Спирта, правда, ушло немало.

Бывает, однако, что ремонт сделать не удается. До сих пор у меня стоят кишиневские весы Alex с выгоревшим люминофором в газонаполненных индикаторах. На форуме я нашел такие где – то в Одесе, но по нереальным ценам.

Отдельная статья – калибровка. Она же завершающий этап почти всякого ремонта. Здесь уже кто как ищет информацию, но останавливаться на этом, думаю, не стоит. Это дело, скорее, метрологов.

И, наконец, самая общая рекомендация моему молодому коллеге – если в ремонт принесли что – то совершенно незнакомое – не тушеваться. Один мой товарищ, когда я его спросил: "Как ты будешь маневрировать, если твою машину зажали с двух сторон достаточно плотно, как ты будешь рулить?" – Он ответил: "Я не знаю как, но вырулю" И набирайся своего опыта.